На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ВК Пресс

344 подписчика

Свежие комментарии

  • Вячеслав Денисов
    Самолет с военными грузами не надо сбивать! Достаточно ударить по аэродромов момент посадки! Но… нет желания ссоритьс...Прямой вопрос! По...
  • Алекс Архипов
    Вызывает удивление, почему укро ж.д. еще функционирует.Удачное! Удар по ...
  • Русский Империалист
    👍 Русские, вперед ! Очистим страну от чёрных мигрантов ! 🇷🇺 😡😡Черные мигранты, кайтесь за геноцид русских в 90-е...Спокойной жизни н...

Бензиновладельческие отношения: о стоимости в топлива в разных странах Европы

Интересное исследование опубликовало на днях агентство РИА Новости, оно называется «Рейтинг стран Европы по доступности бензина для населения». В списке — 32 государства. Максимальное количество бензина на среднюю зарплату можно приобрести в Люксембурге, где цены на топливо относительно невысокие, а доходы населения одни из самых больших в Европе (порядка 3,3 тысячи литров), наименьшее — на Украине (около 390 литров). Россия находится на 20-м месте, и среднестатистический гражданин у нас, оказывается, может купить 920 литров бензина! Здорово все-таки быть гражданином нефтедобывающей страны! Но это так, к слову.

Понятно, что все в этом рейтинге условно, особенно среднестатистическая зарплата россиян. Но некоторые тенденции очень даже символичны, тем более на фоне уже начавшихся ежегодных (всегда примерно в это время) правительственных обсуждений мер по «сдерживанию» цен на топливо. Напомню, в позапрошлом году они росли, потому что росла цена на нефть, в прошлом литр топлива подорожал потому, что нефть подешевела, в этом — вообще упала, так что грех не повысить.

Не знаю, как вам, а мне это очень напоминает ежегодное плановое (!) повышение тарифов на услуги ЖКХ. Правда, у нефтяников объяснение необходимости субсидирования государством их убытков намного сложнее для понимания, чем в коммуналке. Фигурируют понятия «нефтяного демпфера», «налогового маневра», компенсации потенциальной недополученной прибыли при поставках на внутренний рынок из-за разницы с высокими экспортными ценами и многие другие завуалированные преференции.

Проще говоря, в прошлом году нефтяная отрасль получила от государства порядка 400–450 миллиардов рублей компенсаций! В 2020 году ожидалось, что эта сумма составит не менее 1,7 триллиона рублей! И то, что цена на нефть упала, наверняка еще увеличит сумму помощи такой неприбыльной сфере экономики, как торговля нефтепродуктами. И цена на бензин подрастет, потому что убыточно, оказывается, работать на внутреннем рынке отечественным нефтетрейдерам. Остается добавить, что все компенсации им идут из тех доходов государства от продажи сырья, что зачисляются в Фонд национального благосостояния. Но распоряжается ими Центробанк, который, как вы понимаете, просто обязан стимулировать российский сырьевой экспорт.

Хотя, наверное, десятой части того же ФНБ хватило бы для ощутимого снижения цен на топливо в России. Но этого делать, видимо, нельзя — оживится торговля и производство, могут снизиться цены, экономика, глядишь, начнет оживать после коронавируса быстрей, чем от правительственного поэтапного плана, в котором эта мера, кстати, не предусмотрена. Там только банки, похоже, рассматриваются как локомотив экономики. Которые, замечу, несмотря на снижение ключевой ставки, продолжают выдавать кредиты под немыслимые в нынешних условиях проценты. И им даже в нынешних непростых условиях некие убытки тот же ЦБ регулярно компенсирует. Но это же не цена на хлеб или топливо. Да и кто сейчас будет спрашивать: почему не уменьшились хотя бы до шести-семи процентов ставки по кредитам в розничных банках, в том числе и государственных?

Кстати, в упомянутом рейтинге только три страны не снизили с начала года, а подняли внутреннюю цену на бензин — Россия, Казахстан и Белоруссия. В этой связи, наверное, и обсуждение мер по сдерживанию цен на бензин и дизтопливо на внутреннем рынке стоит рассматривать всего лишь как очередной этап борьбы за получение владельцами нефтезаводов и месторождений плановых компенсационных выплат от государства.

Нет сомнений, что ценники на заправках рано или поздно поменяются. Но цифры на них, похоже, и в этот раз будут определяться не столько экономическими мотивами, сколько тем, какую сумму способен выложить в данный момент этот самый среднестатистический россиян. Чтобы она не превышала некий психологический барьер, чтобы народ не начал вдруг очередной раз возмущаться ростом цен на фоне кризиса и совсем уж дешевой нефти. Чтобы хлеб, зрелища и бензин не стали слишком уж недоступными для людей.

А вы как считаете?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх