Краснодарский край стал одним из трех пилотных регионов для старта проекта РФФИ «Наставник». Помимо Кубани, проект был запущен в 2020 году в Иркутске и Севастополе.
#NEWS_ANONS_134812#В прошлом году победителями конкурса РФФИ стали 12 проектов Кубани, из них два КубГУ. В 2021 году — девять поддержанных проектов, из них три КубГУ. Финансирование каждого проекта — 3,4 миллиона рублей, общая сумма10,2 миллиона рублей. Срок реализации — 1 год. Важно, что в этих проектах участвуют школьники старших классов.
Журналисты посетили несколько лабораторий факультета химии и высоких технологий. В хроматографическом центре под руководством наставника кандидата химических наук Татьяны Червонной над проектом работали три школьника: Анастасия Семенова(школа № 8, Краснодар), Родион Хвостенко (школа имени Захарченко), Левон Абрамян (10 класс).
— В дальнейшем я собираюсь поступать в КубГУ на факультет химии и высоких технологий, — делится Анастасия. — Попутно участвую в олимпиадах и конкурсах различного уровня. Нам очень повезло, что мы со школы можем участвовать в очень серьезном проекте «Разработка методик концентрирования и определения супенрэкотоксикантов — ПАУ, ПХБ в экосистеме Азовского моря». Приобщение к миру науки со столь юных лет поможет нам в дальнейшем с определением жизненного пути.Проект ведет профессор Зауаль Темердашев, и в нем участвуют кроме школьников, студенты, аспиранты и молодые ученые.
Другой проект тоже на факультете химии, но разрабатывают под руководством профессора Виктора Доценко. Его суть — изучение активности изучаемых новых соединений на сельхозкультурах, создание новых средств защиты растений в нашем крае.
Если более доступными словами группа борется за то, чтобы растения были меньше подвержены гербицидному воздействию.
На факультете биологии рассказали и показали суть инновационного междисциплинарного проекта «ScienceArt: Biogallery», в котором соединяется наука и изобразительное искусство.Журналистам продемонстрировали панно из керамической плитки, созданной художниками в сотрудничестве с химиками. По сути, в плитке застыла «последняя песня растения». В панно каждая плитка уникальна.
Также здесь журналистам показали картины бактериями. В чашках Петри бактерии выстроились в изображение Триумфальной арки Краснодара, здания железнодорожного вокзала, памятника Екатерине.
На кафедре генетики и микробиологии рассказали о реализации проекта «Интернет бактерий». Это так называемый формат «гражданской науки», когда для исследований привлекают активистов — непрофессиональных ученых.
Например, цель проекта — собрать и проанализировать данные биоэлектрохимической активности различных почв в России, которая может зависеть от наличия и состава обитающих в нейСделать это группой ученых и студентов, задействованных в проекте невозможно, но активисты из разных уголков России выполняют отдельные элементы большой общей научной задачи. Так оказалось, что в Оренбурге самая электропроводимая почва.бактерий-продуцентов электроэнергии.
Кроме того, ученые биофака более восьми лет занимаются научными разработками в области технологий микробных топливных элементов — новых перспективных источников возобновляемой энергии и систем защиты окружающей среды.
Еще журналистам рассказали про использование беспилотных воздушных судов с лазерными сканерами для создания высокоточных
Современные способы съемки местности имеют большое практическое применение. Таким беспилотником с лазерным сканером вот уже третий год проводится инвентаризация всех зеленых насаждений в столице края.
Развитие этого направления осуществляют сотрудники кафедры геоинформатики КубГУ под руководством Анатолия Погорелова.
Сейчас в рамках пилотного проекта «
Также другая группа ученых показала как обучают нейросеть для обработки данных воздушного лазерного сканирования.
После такой обширной насыщенной программы состоялась встреча с ректором КубГУ Михаилом Астаповым. Журналисты смогли задать ему самые разные вопросы.
Он рассказал о том, как в университете растят научные кадры буквально со школьной скамьи, о доплатах кандидатам и докторам наук, о том, как важно, чтобы лучшие выпускники школ все же оставались в регионе, о том, как КубГУ удается науку поставить на практические рельсы, ведь изобретения хорошо, но если патенты лежат на полках и не приносят пользу — очень плохо.
В беседе также затронули вопросы об уровне подготовки нынешних выпускников, о том, как прошла дистанционка в вузе. А также о том, как необычно и неординарно вуз отметил свое столетие в прошлом году.
Обо всем подробнее мы расскажем в ближайшее время.
Свежие комментарии