На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ВК Пресс

344 подписчика

Свежие комментарии

  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Ну что за бла бла бла где в транспорте растет, у кого конкретно.... Ну высасывают чушь из пальца...В России идет уве...
  • Игорь Овчаренко
    И его ждём? Что не кого послать  в компанию этим разведчикам и повыключать всю  их технику. Шевелитесь и опережайте  ...Срочно! Крым, Бер...
  • Владимир Грачев
    Интересно, те кто пишет о Ленине В.И., великом историческом деятеле мирового масштаба, что нибудь из его произведений...Любопытные факты ...

Рафик не виноват: о новом этапе борьбы с коррупцией

В общем-то, на этом можно, наверное, было бы и закончить. Ведь на первый взгляд все и так понятно. Тем более на фоне кампании по засекречиванию данных о доходах и имущественном положении высших чиновников. Так, очередной этап победоносной борьбы с коррупцией.

Да и защитники документа уверяют, что он не о коррупции совсем, а как бы о процедуре заполнения деклараций в том случае, если имущество чиновника сгорело, пропало за рубежом и т. д. Но если судить по приведенному ниже списку попадающих под действие документа чиновников различных ведомств, может сложиться впечатление, что у нас где-то стихия уничтожила некую территорию (Рублевка цела, не волнуйтесь), где и было сосредоточено имущество чуть ли не всех слуг народа. Как им теперь декларации подавать?

Если серьезно, то гуманную логику законодателя понять можно. Действительно, много обвинений в коррупции выносится по формальным основаниям. Чудовищно забюрократизированная процедура, скажем, освоения бюджетных средств через организацию и проведение всевозможных конкурсов, торгов, аукционов, закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд привела к тому, что, условно говоря, не в том месте прошитая папка с документацией может стать основанием для обвинения чиновника в нецелевом использовании госсредств. Хотелось бы думать, что законопроект устраняет именно эту чрезмерность.
Но вчитаемся в документ. Под упомянутыми выше не зависящим от госслужащего обстоятельствами в нем понимаются, к примеру, стихийные бедствия, пожары, эпидемии, забастовки, военные действия и теракты, а также принимаемые государственными и муниципальными органами власти запретительные или ограничительные меры. В принципе, здесь тоже все логично. Бюджетный процесс у нас осуществляется в плановом порядке, и все события в жизни страны должны укладываться в главный финансовый документ страны (в котором также уже появилось немало засекреченных статей). Но когда нужно городским или региональным властям срочно закупать технику, продовольствие и т. д., а собственных резервных фондов недостаточно, конечно же, вопрос надо решать немедленно, а не проводить конкурсные процедуры по закупке всего необходимого для помощи пострадавшим. Собственно говоря, так обычно и делается. А то у нас бы люди помощи годами ждали, будь то наводнение или град.

И снова хочется верить, что данный законопроект будет в итоге направлен именно на защиту тех руководителей, которые в экстренных ситуациях вынуждены в интересах населения распоряжаются деньгами без всяких торгов и согласований с Минфином. Да и не принято у нас за это кого-то наказывать, если спасены жизни, устранены последствия катастрофы. Так зачем же еще один документ в такой чувствительной для населения сфере? Да еще и с таким неоднозначным для общественного мнения обоснованием необходимости избавления чиновничества от ответственности за нечаянную коррупцию? Давайте посмотрим.

Законопроект № 1078992–7 предусматривает, что представителей власти освободят от ответственности за несоблюдение антикоррупционных ограничений, запретов и требований, если нарушение будет признано последствием обстоятельств, не зависящих от обвиняемого. Это могут быть обстоятельства, «находящиеся вне контроля» чиновника.
Как же эти обстоятельства определяет законодатель? Но для начала посмотрим, что же грозит тем злыдням-коррупционерам, которые не смогут воспользоваться новой, я бы даже сказал, коррумпореабилитирующей нормой законодательства? В каких случаях им не избежать сурового наказания? «Не зависящими от физического лица обстоятельствами не могут быть признаны регулярно повторяющиеся и прогнозируемые события и явления, а также обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий физического лица, ссылающегося на наличие этих обстоятельств». Как точно и конкретно подмечена сущность расхитителей! И если они не докажут обратного — все, попали! А вот, соответственно, освобождены от ответственности будут те, у кого эти пресловутые обстоятельства и события будут не регулярно повторяющимися, непрогнозируемыми, и, соответственно, не зависящими от воли потенциального коррупционера!

Какой простор для пытливого чиновничьего ума открывается, какие перспективы, аж дух захватывает! От невинных шалостей с перечислением денег в случае ЧС «своим» компаниям до объяснений получения взятки слабой силой воли. Но это так, к слову.
Остается добавить, что под действие законопроекта попадают государственные и муниципальные служащие, федеральные, региональные и муниципальные депутаты, сенаторы, судьи, прокуроры, сотрудники МВД, ФСИН, СКР, МЧС, военные, таможенники, сотрудники Банка России, Совета безопасности, Счетной палаты, послы и члены избиркомов. Также документом предусматривается расширение ранее описанной нормы на сотрудников госкорпораций и госкомпаний, публично-правовых компаний, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и Фонда ОМС, а также на работников государственных внебюджетных фондов и других организаций, создаваемых на основании федеральных законов или организаций, «создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами».

Впрочем, думаю, можно сэкономить время и силы борцов с коррупцией и даже в корне победить ее. Взять и сразу же принять еще один законодательный акт. Взять да и признать нынешнюю ситуацию в связи с санкциями и другим давлением на российскую власть постоянной чрезвычайной ситуацией, стихийным бедствием, угрозой и т. д. И запретить гражданам РФ не то чтоб обвинять, а даже подозревать в коррупции какого-нибудь представителя перечисленных выше категорий чиновников и соответствующих структур. В худшем случае она окажется либо случайной, либо неожиданной. А вы как думаете?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх