В
Да и защитники документа уверяют, что он не о коррупции совсем, а как бы о процедуре заполнения деклараций в том случае, если имущество чиновника сгорело, пропало за рубежом
Если серьезно, то гуманную логику законодателя понять можно. Действительно, много обвинений в коррупции выносится по формальным основаниям. Чудовищно забюрократизированная процедура, скажем, освоения бюджетных средств через организацию и проведение всевозможных конкурсов, торгов, аукционов, закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд привела к тому, что, условно говоря, не в том месте прошитая папка с документацией может стать основанием для обвинения чиновника в нецелевом использовании госсредств. Хотелось бы думать, что законопроект устраняет именно эту чрезмерность.Но вчитаемся в документ. Под упомянутыми выше не зависящим от госслужащего обстоятельствами в нем понимаются, к примеру, стихийные бедствия, пожары, эпидемии, забастовки, военные действия и теракты, а также принимаемые государственными и муниципальными органами власти запретительные или ограничительные меры. В принципе, здесь тоже все логично. Бюджетный процесс у нас осуществляется в плановом порядке, и все события в жизни страны должны укладываться в главный финансовый документ страны (в котором также уже появилось немало засекреченных статей). Но когда нужно городским или региональным властям срочно закупать технику, продовольствие
И снова хочется верить, что данный законопроект будет в итоге направлен именно на защиту тех руководителей, которые в экстренных ситуациях вынуждены в интересах населения распоряжаются деньгами без всяких торгов и согласований с Минфином. Да и не принято у нас за это
Законопроект № 1078992–7 предусматривает, что представителей власти освободят от ответственности за несоблюдение антикоррупционных ограничений, запретов и требований, если нарушение будет признано последствием обстоятельств, не зависящих от обвиняемого. Это могут быть обстоятельства, «находящиеся вне контроля» чиновника.Как же эти обстоятельства определяет законодатель? Но для начала посмотрим, что же грозит тем
Какой простор для пытливого чиновничьего ума открывается, какие перспективы, аж дух захватывает! От невинных шалостей с перечислением денег в случае ЧС «своим» компаниям до объяснений получения взятки слабой силой воли. Но это так, к слову.Остается добавить, что под действие законопроекта попадают государственные и муниципальные служащие, федеральные, региональные и муниципальные депутаты, сенаторы, судьи, прокуроры, сотрудники МВД, ФСИН, СКР, МЧС, военные, таможенники, сотрудники Банка России, Совета безопасности, Счетной палаты, послы и члены избиркомов. Также документом предусматривается расширение ранее описанной нормы на сотрудников госкорпораций и госкомпаний,
Впрочем, думаю, можно сэкономить время и силы борцов с коррупцией и даже в корне победить ее. Взять и сразу же принять еще один законодательный акт. Взять да и признать нынешнюю ситуацию в связи с санкциями и другим давлением на российскую власть постоянной чрезвычайной ситуацией, стихийным бедствием, угрозой
Свежие комментарии