По мнению членов союза, в который входят 19 крупнейших молокоперабатывающих предприятий, введение системы цифровой маркировки негативно отразится на молочной отрасли в целом. Даже если предприятиям удастся преодолеть эти проблемы, прогнозируемый самими участниками процесса рост себестоимости молочной продукции составит не менее 10–15 процентов.
«Большинство предприятий выбрали типографский способ нанесения кодов маркировки, говорится в письме, типографии не могут разместить коммерческие заказы в полном объеме.
При собственном нанесении производителям необходимо оснастить свои линии оборудованием для печати и считывания кодов. Оборудование в основном импортного производства и
В связи с необходимостью сканировать каждый код маркировки с индивидуальной упаковки происходит фактическое снижение скорости производственных линий, используемых на предприятиях до 40 процентов. Для объективной оценки готовности молочной отрасли к введению обязательной цифровой маркировки готовой продукции, кроме прочего, важно понимание и реальной степени готовности товаропроводящей цепи, а именно — объектов торговли, а также предприятий общественного питания и объектов, использующих готовую молочную продукцию в качестве ингредиентов и компонентов (производство кондитерских, хлебобулочных, кулинарных изделий, вареников, др. полуфабрикатов и пр.). Степень готовности данных объектов, на территории ЮФО и СКФО, на конец апреля 2021 года составляет всего приблизительно 5 процентов».
Ранее «ВК Пресс» рассказывал об идеологии и проблемах, связанных с цифровой маркировкой молочной продукции.
Читайте также: До Европы нам лет 500: как развивается органическое сельское хозяйство на Кубани
Свежие комментарии