На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ВК Пресс

344 подписчика

Свежие комментарии

  • Вячеслав Денисов
    Самолет с военными грузами не надо сбивать! Достаточно ударить по аэродромов момент посадки! Но… нет желания ссоритьс...Прямой вопрос! По...
  • Алекс Архипов
    Вызывает удивление, почему укро ж.д. еще функционирует.Удачное! Удар по ...
  • Русский Империалист
    👍 Русские, вперед ! Очистим страну от чёрных мигрантов ! 🇷🇺 😡😡Черные мигранты, кайтесь за геноцид русских в 90-е...Спокойной жизни н...

Неправильно вы бутерброд едите: как коронавирус общепит поменял

Никто не спорит, контроль за всем общепитом, а особенно в нынешних условиях, должен быть достаточно серьезным. Но вот зачем понадобилось выпускать эти правила, на 90 процентов состоящие из перечислений прав и обязанностей из других нормативных актов, непонятно. Правда, в документе есть и новации, но они, на мой взгляд, никак не связаны с пандемией. Там очень подробно описано, какая информация должна быть доведена до клиента. В частности, прописано его право до прихода в ресторан заказать еду онлайн, право не оставлять чаевые, право взвесить порцию. Перечислено также, как правильно информировать посетителя об этих самых его правах поесть, какими должны быть меню, прейскуранты, винные карты и даже электронная книга жалоб для дистанционных заказов. Пожалуй, это единственное, что можно расценить как «реакцию» ведомства на пандемию. Можно теперь и дистанционно, оказывается, еду заказывать!

Резонный вопрос: позвольте, ведомство, содержание которого обходится, наверное, не в одну сотню миллионов (а скорее всего, намного больше), не нашло более актуальных на фоне пандемии рекомендаций для очень пострадавшей в период карантина сферы? Более того, документ подготовлен аж тремя министерствами — Минфином, Минэкономразвития и Минпромторгом России. Подумалось: если бы средства, затраченные на подготовку «судьбоносного» для отрасли документа, направить на помощь этим пострадавшим, эффект был бы, наверное, весьма ощутимым. И таких нормативных актов в ближайшее время наверняка будет еще больше, ведь у нас с начала этого года заработала «регуляторная гильотина», анонсированная бывшим премьером.
Всегда думал, что она должна максимально снизить количество избыточных обязательных требований к реальному бизнесу. Как-то помочь людям повышать свои доходы. Развивать, в конце концов, пресловутый малый и средний бизнес. Но нет. Чуть ли не каждую неделю мы узнаем о все новых ужесточениях норм КОАП, о введении дополнительных ограничений и т. д. Вспомнилось повсеместное введение по инициативе правительства много лет назад электронного документооборота. В результате закупка бумаги для принтеров во всех учреждениях увеличилась в разы.

Впрочем, на мой взгляд, все инициативы Дмитрия Анатольевича в бытность его главой кабмина, будь то исполнение нацпроектов, подъем экономики или оптимизация социальной сферы, приводили, мягко скажем, к неоднозначным результатам.

Но вот и в этот раз что-то подсказывает, что вся эта чехарда с «регуляторной гильотиной», с заявлением об упразднении более чем пяти тысяч нормативных актов советского времени с начала этого года — не что иное, как начало работы по внедрению не меньшего количества новых. Ведь министерства и ведомства множатся и ширятся, им кого-то нужно же контролировать. И огромное количество уже российских нормативных документов не раз вызывало отчаянное недоумение бизнеса. И не получится ли так, что вскоре работу каждого ларька с сэндвичами или мастерской по ремонту обуви будет регламентировать как минимум по одно федеральное министерство, выпускающее соответствующие правила: как есть бутерброд или завязывать шнурки?

А вы как вы считаете?

Читайте также: Стресс-тест: как в России после карантина поддерживают бизнес

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх