ВК Пресс

23 подписчика

Свежие комментарии

  • W357 Ц753W357
    И опять продадут за границу власти .На Кубани собрали...
  • Василиса Иванова
    Почему за отказ от вакцины человека обрекают на голод???Могут ли работник...
  • Любовь Малова
    Дебилизм.Раньше в школах было воспитание в процессе учебы.Взять хотя бы те же самые задачи,особенно для младших класс...В школах России п...

Маршрутки в Краснодаре: почему дорожает проезд, нет касс и есть хамство

Маршрутки в Краснодаре: почему дорожает проезд, нет касс и есть хамство

Почему проезд в маршрутках дорожает: причины

В перечне причин для повышения цены за проезд отмечено некое лукавство — но только в одном случае. В основном, же все просто и наглядно. Факты привел председатель правления Союза транспортников Кубани Иван Петров: рост цен на топливо, стоимость запчастей. 40–50 процентов от выручки уходит на ГСМ. Еще около 20 процентов — на запчасти. За полтора года, в течение которых стоимость проезда не поднималась, цены изменились ощутимо.

— Это вынужденная мера. Перевозчики в сложном положении, некоторые не могут оплачивать кредиты, запчасти в долг не отгружают. Несмотря ни на что, они должны заправлять автобус и везти пассажиров. Ранее на два рубля поднялась стоимость проезда в Сочи, Новороссийске, Москве. Это не сговор — это непопулярная, но обоснованная мера, — сказал Иван Петров.

Перевозчики добавили причины: падение пассажирского потока (во время карантина работали по три часа утром и вечером — колоссальные убытки, многие организации до сих пор на удаленке). Плюс закупка контрольно-кассовых аппаратов, их обслуживание. Да и маски, санитайзеры, обработка салонов — тоже расходы. Эквайринг опять же (комиссия банку за операцию при оплате по карте) — до 9 процентов (2,7 рубля в минус при оплате 30 рублей).

Мы все живем в этой реальности. Здесь вопросов не было, кроме одного — пассажиры тоже пострадали от пандемии, почему все издержки бизнес перекладывает на людей? Альтернатива — бизнес может не выходить на маршруты и не работать в убыток. Помощь от государства была, но она не покрыла всех издержек. Рассчитывать на большее не приходится — бюджет сложный.

И о лукавстве: представитель налоговой не называя предприятие перевозчика отметил, что уже идет разговор о расходах, но не зарегистрировано ни одной кассы.

Безнал в маршрутках: уже все должно работать

Перевод оплаты по номеру телефона — это незаконно, подчеркнули во время разговора. По закону с 1 января 2021 года во всех автобусах и маршрутных такси частных перевозчиков должны быть контрольно-кассовые аппараты, и наряду с наличкой должна приниматься оплата картой. Но это совсем не так, без налички могут и высадить. Отсылка перевозчиков к психологии и воспитанию культуры встретила практически смех — ежедневные нулевые кассы должны говорить о чем-то более конкретном. А переводы по 28 рублей на личную карту водителей — серьезный повод задуматься определенным госструктурам.

Кстати, закон, обязывающий приобрести контрольно-кассовые аппараты, работает давно, был льготный период, потом мораторий из-за пандемии.

Что делать, если водитель маршрутки отказывается предоставить терминал для оплаты картой? ОБЯЗАТЕЛЬНО звонить перевозчику (номер телефона в каждом салоне), на горячую линию в департамент транспорта. Необходим, конечно, госномер автобуса. Теоретически если у водителя контрольно-кассовый аппарат разрядился, потерялся, сломался или он его забыл дома (продолжать можно долго), а у пассажира только карта, проезд должен быть бесплатным, заверили перевозчики.

Ни о каком переводе на карту или тем более «покиньте салон» речи быть не должно! Ну, а практически — звонить и сообщать о нарушении. Водители бывают разными. Очереди желающих работать на маршрутках нет. Но в любом случае работу с хамами и нарушителями закона проведут.

Был проведен мониторинг: проверены 15 маршруток, в восьми терминалы были, в семи — нет. Из двух автобусов за неоплату высадили, в пяти провезли бесплатно, рассказал депутат городской Думы Игорь Азаров.

Представители общественного движения «Городские решения» предложили разработать табличку «Если вам отказывают принять безнал — проезд бесплатный», чтобы информация была размещена во всех салонах.

Позиция муниципалитета

Департамент транспорта имеет весьма ограниченные полномочия. Отслеживается соблюдение схемы и расписания движения, безбилетный проезд и непредоставление права проезда для льготных категорий — за эти нарушения применяются меры административного воздействия. Во всех остальных случаях может указать перевозчику на нарушения и настойчиво попросить принять меры.

Представители депутатского корпуса городской Думы сказали о недопустимости ситуации, когда контрольно-кассовых аппаратов нет или они спрятаны (здесь же прозвучало и о «нулевых кассах»). Почему перевозчики никак не реагируют на ситуацию?

— Мы не хотим загнать вас в угол, мы хотим навести порядок, — сказал заместитель председателя городской Думы Александр Сафронов. — Если вам необходима помощь — честно говорите о проблеме, будем сообща ее решать.

В том числе — при неадекватном проценте эквайринга надо проводить работу с банками. В сфере ЖКХ удалось снизить комиссию за операции до 0,5 процента, необходим диалог на уровне Союза транспортников.

Единственное, против чего выступили представители городской власти — когда перевозчики вводят в заблуждение. Если водители работают на личных авто — ситуация все же отличается.

Цены на проезд в муниципальном транспорте

Этот вопрос пока открыт. Падение пассажиропотока более чем заметно: так, в 2019 году трамваем перевезли 74 миллиона пассажиров, а в 2020 — 50,5. Это дало рост себестоимости услуги. Как пояснила ио директора городского департамента транспорта и дорожного хозяйства Галина Шешина, формируется пакет документов, на основе анализа которых соответствующие органы будут принимать решение о том, необходимо ли повышение и если необходимо, то насколько.

Боль и проблема: дефицит метановых заправок и хамство водителей

В кубанской столице всего две метановые заправки, выстраиваются километровые очереди. Необходимо расширение сети, но пока инвестор не находится.

Постоянные жалобы на качество обслуживания и поведение водителей-частников на протяжении десятилетий.

Общественное движение «Городские решения» предложило прислушиваться и к мнению пассажиров — Иван Петров ответил, что Союз транспортников открыт к сотрудничеству.

Общественное движение «Транспортная инициатива» (не из числа участников круглого стола) настаивает на внимании к условиям работы водителей.

И еще два момента.

Первое. Перевозчиков обвиняли в непрозрачности бухгалтерии. На предложение о переводе работы с нерегулируемого тарифа на регулируемый отказали — если что, в бюджете денег на субсидирование убытков нет.

Второе. Водителей постоянно не хватает — как у частников, так и у КТТУ: практически на каждом транспортном средстве размещено объявление о приеме на работу.

Читайте также: Генплан Краснодара: логика и сценарий

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх
,,