На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ВК Пресс

333 подписчика

Свежие комментарии

  • Игорь Петров
    Запорожье! Удар ...
  • Игорь Человек
    Не преувеличивайте! Да укро-фашистам стало хуже, но не настолько, что бы они сдались.  :(   Их ещё бить и бить нашим ...Украина не может ...

Этноцид казачества: реальность или миф?

Понятийный аппарат

Для того чтобы говорить о какой-либо сложной проблеме, пытаясь разобраться в ее глубинном смысле, прежде всего необходимо использовать термины, позволяющие единообразно толковать и понимать предмет дискуссии. Иначе получится разговор слепого с глухим. Инструменты этноцида — ассимиляция и процесс становления новых наций, при котором уничтожается или изменяется самосознание прежних наций частично или полностью.

Ассимиляция — потеря одной частью народа, этноса или субэтноса своих отличительных черт или самосознания и заимствование их у других народов. 
Национальная идентичность — принадлежность к определенному этносу, имеющему свой язык, культуру, уникальные традиции. Поскольку в современном мире ни один народ не может существовать обособленно, находясь в условиях самоизоляции, за исключением, пожалуй, неких экзотических племен, затерянных в дебрях джунглей или пустынь.

Давайте, опираясь на вышеизложенные научные понятия, рассмотрим вопрос об этноциде казачества, коим то и дело козыряют те, кто пытается, надеть тогу защитника интересов служилого народа.

Реалии сегодняшнего времени

В чем и как проявляется уничтожение самосознания казаков? Ни в чем. Да, в советское время этот процесс шел непрерывно, начиная с 1919 года, когда была принята «директива о расказачивании». Исключение — Великая Отечественная война, когда Ставкой Верховного Главнокомандования принято решение о создании казачьих частей в составе РККА. Казаки проявили массовый героизм и мужество на полях сражений за что удостоились права участвовать в Параде Победы 1945 года. Это была оценка их вклада в Победу советского народа над фашистской Германией. После победы казаков вновь загнали в рамки, определенные советской идеологией. Но это дела того времени, о котором помнят немногие из ныне живущих.

С начала 90-х годов началось возрождение казачества. В 1990 году была году была создана Кубанская казачья Рада — первое легальное общественное объединение казаков Кубани. Затем Всекубанское казачье войско и в 1997 году — Кубанское казачье войско, которое живет и развивается.

Сейчас на территории России существует более 2,5 тысячи различных казачьих обществ. Иными словами, никто в стране не пытается уничтожить самосознание казаков. Наоборот, им предоставлено право создавать объединения, общественные организации, национальные общины. Тем, кто на всех углах кричит об этноциде казачества, было бы нелишним почитать Стратегию государственной политики в отношении российского казачества до 2030 года, где речь идет не только о реестровом казачестве, но и об иных объединениях казаков. 
В частности, в этом документе сказано о содействии сохранению и развитию культуры российского казачества, о поддержке социально-экономического его развития российского казачеств. И это далеко не все. Кто-то пытается запретить казачьи традиции, к примеру, свадьбы с элементами старины или крещение детей, когда ребенка выносят из храма между казаков со скрещенными шашками? Кто-то не дает петь национальные песни? Более того, согласно поправкам к Земельному Кодексу РФ казаки, не входящие в государственный реестр, имеют право брать в аренду землю без участия в торгах. Другое дело, что нереестровые казаки, за редким исключением, пытаются это сделать.

Никто не посягает на национальное самосознание казаков. Им дано право выбора. Никто не пытается загнать их в реестр. Это личное дело каждого — брать на себя обязанности по несению государственной службы или отказаться.

Утверждения о том, что казаки должны господствовать на земле своих предков, используя исторически сложившиеся модели самоуправления, и лишь в этом случае им будет дана возможность сохранения национальной идентичности — дорога в никуда. Нельзя войти в одну и ту же реку дважды. В дореволюционной России казаки несли пограничную и воинскую службу, за что им выделялась земля. Попытки вернуть то, чего давно уже нет, — чистейшей воды утопия.

С полным правом можно сделать вывод о том, что никто не пытается ущемить права вольных казаков, как и никто не делает попыток уничтожить их национальную идентичность. Бога ради, растите детей в казачьих традициях, занимайтесь возрождением хуторов, созидайте! Только не надо обливать грязью тех, кто находится в реестровых войсках или обществах.

Ассимиляция или право выбора?

Пара-тройка блогеров целенаправленно вбрасывает фейки на тему ассимиляции. К примеру, Николай Та (Тамерлан Тарамов) утверждает, что казачьи классы, казачьи кадетские корпуса, созданные на Кубани — это не больше не меньше, как попытка ассимиляции. С пеной у рта он кричит: дескать, не трогайте нашу историю! Боритесь за права русского народа, который опушен до плинтуса!

Позвольте, а что — казаки жили и живут сами по себе? Да. было время, когда и донское, и запорожское казачество были отдельными территориями с элементами государственного устройства и управления. Но сколько веков кануло с тех пор, когда была разрушена Запорожская Сечь и ликвидирована автономия Дона? Начиная со второй половины XVIII века казачество стало военно-служилым сословием, призванным усиливать регулярную армию и нести пограничную службу.
Свыше двух столетий казаки участвовали в войнах рука об руку с императорской армией, состоявшей в основном из русских солдат, служа государству Российскому. История России переплетена с казачьей историей. Точнее, история казачества — это часть истории России. Неужели воины, учувствовавшие в Бородинском сражении или обороне Севастополя, не вместе делили все тяготы, гибли за правое дело? Или каждый был за себя, за свою национальную идентичность? 
Теперь что касается ассимиляции как таковой. Кто сейчас пытается лишить казачества своих отличительных черт, культуры, традиций? Кто навязывает им, впрочем, как и всем россиянам, которых блогер Василий Сахаров (один из инициаторов провокационного марша «Казки —на Москву!») называет «безродными», чуждыми ценностями?

#NEWS_ANONS_133511#Еще один аспект ассимиляции — смешанные браки. Сколько детей из казачьих семей связали свою жизнь с русскими, украинцами, белорусами и представителями других народов России? Думается, немало. Вы хотите вернуть времена домостроя, когда дети выходили замуж или женились только на тех, кого выбрали им родители? А как же любовь? Она не нужна? Конечно, это ваше право (если это можно назвать правом), а вот послушаются ли вас ваши дети?

И последнее — обвинения в адрес Кубанского казачьего войска, которое, по мнению «борцов» за чистоту крови, состоит не только из родовых казаков. А что, во времена того же вольного Дона или Запорожской Сечи не было поверстанных казаков, за чей счет восполнялись понесенные в боях потери? Наши предки понимали, что потери нужно восполнять за счет людей, для которых воинское товарищество было не пустым словом.

Почему же сейчас, когда наши ряды пополняются за счет людей пусть и не казачьей крови, но которые хотят быть полезными обществу, это стало для критиканов неприемлемым? Случись война — именно они станут с оружием в руках на защиту Отчизны. Станете ли вы — большой вопрос.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх