На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ВК Пресс

332 подписчика

Свежие комментарии

  • Игорь Петров
    Запорожье! Удар ...
  • Игорь Человек
    Не преувеличивайте! Да укро-фашистам стало хуже, но не настолько, что бы они сдались.  :(   Их ещё бить и бить нашим ...Украина не может ...

Выбор за нами: о чем не говорит Навальный

Недавно в Подмосковье на основной обучающей площадке Администрации президента «Сенеж» внутриполитический блок Кремля провел семинар для вице-губернаторов, отвечающих за внутреннюю политику в своих регионах. Обсуждалось, как обеспечить ведущие позиции партии власти на предстоящих выборах, как с помощью так называемых малых, старых и таких же небольших новых партий (которые, конечно же, не пройдут в Госдуму) обеспечить легитимность электорального процесса, оттянуть голоса у оппозиции и в конечном итоге обеспечить ЕР конституционное большинство в новом парламенте, полномочия которого, напомню, значительно расширены поправками в Конституцию. А значит, борьба за мандаты будет очень серьезной и ее результаты будут очень долго определять политический ландшафт страны.


Федеральные СМИ, освещавшие эту учебу, сообщали об озвученном там плане по достижению участниками семинара так называемых выборных KPI. Иными словами, каждый регион должен обеспечить голосование за ЕР не менее 45 процентов при 45-процентной явке. И это, скажем так, минимальная планка за много лет. Обычно требовалось выдавать на-гора не менее 55—60 процентов — что на думских, что на президентских выборах.

Впрочем, даже проправительственные социологи давно отмечают падение уровня одобрения действий правительства, ЕР, да и рейтинги так называемой думской системной оппозиции тоже катятся вниз. Но это, наверное, объективный процесс на фоне экономических, политических и социальных потрясений последнего времени. Но, думается, рейтинги власти могли бы быть и повыше, если бы не постоянная и уже, увы, привычная информация о коррупции в правящих элитах. Но это так, к слову.

И все же, как бы там ни было, более чем уверен — ЕР сохранит свое лидерство в нижней палате парламента. Если не произойдет каких-то крупных политических и социальных перемен или трансформаций существующего режима. Но вероятность этого по-прежнему чрезвычайно невысока, и даже акции сторонников г-на Навального вряд ли смогут изменить положение вещей. Ведь у нынешней власти есть не только противники, но и сторонники. Они не пошли на ответные митинги в поддержку президента и правительства, да и вряд ли кто решится их сейчас вывести на улицы, но именно эти люди будут обеспечивать достижение установленных для регионов KPI. Бюджетники, работники корпоративного сектора, пенсионеры, словом, пока еще существующее консервативное большинство. Ему потрясения не нужны, и оно безусловно проголосует за партию власти, за ту стабильность, которую она как бы олицетворяет.


Кстати, из 450 депутатов Госдумы половина избирается по одномандатным округам, а половина — по спискам. И даже чисто теоретически, если ЕР за счет голосов малых партий, что не преодолеют пятипроцентный барьер (по закону голоса у «списочников» партий, преодолевших барьер, увеличиваются за счет непрошедших), сможет получить даже всего процентов девять-десять, она может смело рассчитывать на половину мест в парламенте. Но, конечно же, результат на самом деле будет более внушительным.


Взять чуть более сотни мест в одномандатных округах для партии власти не проблема. Тем более что чаще всего депутаты Госдумы в них реально работают с населением. Во всяком случае, в Краснодарском крае так и есть. Да и вообще одна из особенностей Кубани заключается в нормальной командной работе и депутатов ГД, и администрации края, ЗСК, муниципалитетов. Нет межэлитных разборок, сохраняется преемственность власти, край развивается, люди со всей страны по-прежнему едут к нам жить и работать. Да и субботние шествия в регионе прошли достаточно спокойно. Что можно считать еще одним подтверждением стабильной социально-политической обстановки на Кубани. А еще, наверное, и потому, что гадить и безобразничать в своем доме не принято, но это опять же к слову.

По логике вещей, весь предвыборный период должны совершаться некие действия, облегчающие (хотя бы на время) условия жизни населения. Первые позитивные новости уже прозвучали — пандемия пойдет на спад вместе с существующими ограничениями, вакцина есть, и скоро все будет очень хорошо. Помешать народу радоваться жизни в ближайшее время может только прогнозируемый рост цен на продукты питания. И борьба с ним в ближайшее время, очевидно, станет приоритетной задачей правительства. 

После непонятного для властей повышения стоимости сахара и подсолнечного масла, которое остановили в принудительном порядке, в министерствах и ведомствах, получивших нагоняй от главы государства, заговорили о необходимости таких же действий в отношении макаронных изделий, хлеба, яиц, других основных продуктов питания. И уже подключили к процессу регулировки цен силовиков и налоговую службу(?!). Хотя уже сколько раз эксперты предупреждали не только о возможном продовольственном дефиците из-за таких действий (в том числе и обязательной маркировки продукции), но и о том, что не запретами, а прямой поддержкой производителей, гарантированной закупкой у них хотя бы части урожая надо регулировать отрасль. Но этого не позволяют делать, понимаешь ли, условия ВТО и других международных структур, в том числе и МВФ.


А может быть, пора уже спросить с Центробанка и Минфина за их так называемое бюджетное правило (на мой взгляд, эффективнее любого геополитического врага сдерживающее развитие отечественной промышленности и АПК) и вывод в золотовалютные резервы, процентов 80 которых хранится за рубежом, почти 600 миллиардов долларов? Да и вообще, пора наконец-то узнать, кто распоряжается этими средствами и чью экономику они развивают? Но оппозиционеры Навального почему-то эту тему никогда не трогают, а она, думаю, для страны гораздо важнее, чем чьи-то дворцы. И если кандидаты от любой партии начнут обсуждать именно системные социально-экономические проблемы, приведшие к многолетнему падению доходов населения, и предлагать пути их решения, то это будет гораздо важнее для людей, чем всякие «расследования».


Но так или иначе, январские события уж начали определять повестку будущих выборов, пусть даже влияние на них этих протестных акций оппозиции, по утверждению экспертов, политологов, крайне невелико. Однако становится все очевиднее формирующийся в обществе запрос на справедливость, в том числе и правовую, против лжи и осточертевшей всем коррупции, ставшей уже, на мой взгляд, неотъемлемой частью госуправления (иначе зачем принимать закон, освобождающий высокопоставленных чиновников от обвинений в ней или засекречивать данные об их имуществе?).

Против необъяснимых преференций в этом процессе известным компаниям, против некомпетентности эффективных управленцев, против дикого социального расслоения, против обнищания населения ради сохранения макроэкономической стабильности и роста числа госмиллиардеров в «Форбсе», против деградации медицины и образования. На эти и множество других вопросов будут пытаться ответить во время предвыборной кампании участвующие в них партии и кандидаты. И, наверное, в нынешних российских реалиях не так важны ответы на них, сколько сам факт обсуждения накопившихся проблем. 

Провластные кандидаты будут рассказывать об успехах социально-экономического развития и о важной роли нацпроектов, сколько сделано хорошего и нужного за народные же деньги, их оппоненты будут говорить о миллионах нищих и безработных, о немереных капиталах, нажитых на заботе о народе-победителе, и т.д. Вот только надо понимать, что люди везде и всегда голосуют не за прошлое, а за будущее. И мне почему-то думается, что в этот раз многие поддержат тех, кто не будет напрочь отрицать прошлое, а наконец-то сможет связать воедино те безусловные человеческие ценности, которыми страна жила до перестройки, завоевания социализма с теми достижениями, которые есть у нас, у новой России, и предложить действительно свою прогрессивную программу развития во имя большинства населения, в первую очередь коренного населения России. Потому что только оно, а не мигранты всех мастей способно вернуть страну в число ведущих держав мира. Но нужно ли это кому-то, кроме нас самих? Как вы считаете?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх