Мониторинг прошел в рамках реализации проекта «Совершенствование подходов к разработке и использованию обучающих материалов для учебных предметов в общеобразовательных организациях в условиях развития современной цифровой образовательной среды» по заказу Министерства просвещения России.
Наблюдение проводилось, чтобы изучить процесс и результаты внедрения и тиражирования технологии. Данные анализировали в разных регионах страны.Исследование показало, как в видеоуроке распределяются компоненты систем оценки знаний. Выяснилось, что большинство педагогов (17%) используют тесты. Среди других компонентов — вопросы, творческие
Как оказалось в ходе мониторинга, большинство участников опроса (39%) предусмотрели оптимальное сочетание фронтальной, индивидуальной и групповой работы, 26% учителей уверены, что в уроке заложен достаточный объем самостоятельной работы; 18% заявили, что рационально используется работа обучающихся в микрогруппах; еще в 9% случаев преобладает фронтальная форма работы; в 5% — предусмотрен малый объем самостоятельной работы; и только 3% опрошенных думают, что формы учебной работы в рамках видеоурока однообразные.
Опрос также определил, следовали ли педагоги рекомендациям технологий и учитывали лиИзвестно, что 43% опрошенных придерживались указанных рекомендаций, 38% им полностью следовали, 11% респондентов не создают видеоуроки, применяя в работе только разработанные материалы, 7% респондентов затруднились ответить, 1% опрошенных рекомендациями не пользовались.психолого-физиологические особенности учеников при разработке материалов.
Кроме того, во время мониторинга учителя рассказали, на каких занятиях они используют видеоуроки. Выяснилось, что 52% педагогов используют их на урочных занятиях в образовательном учреждении, 32% применяют видеоуроки на внеклассных мероприятиях, а 13% — на занятиях с учеником на домашнем обучении.
Свежие комментарии