ВК Пресс

20 подписчиков

Свежие комментарии

  • W357 Ц753W357
    Это не партия это ино агенты и воры при власти.Глава Адыгеи выст...
  • алексей
    а чего не отпустил убийцу ? он нечаянно . и он армянин ( а они неприкосновенны )Глава СК Александ...
  • Николай Забазнов
    Саммит будет состоят из требований, навязывания своих условий, протестов и угроз со стороны США......Путин и Байден: ч...

Долги Ингушетии: почему доходы нужно оставить в регионах?

Долги Ингушетии: почему доходы нужно оставить в регионах?

Не нужно быть финансовым экспертом, чтобы предположить, что требования финансового ведомства к регионам — срочно начинать реализацию собственных «программ оздоровления региональных финансов», как сейчас в Ингушетии, могут стать на поток. А в случае их невыполнения, что более чем вероятно в условиях пандемии и множащихся проблем, может не хватить федеральных специалистов для всех этих временных финансовых администраций, что в республиках Северного Кавказа, что в центральных регионах, что в Сибири, что на Дальнем Востоке. Вон, в Магадане главу местной администрации не могли найти — никто не хотел руководить муниципалитетом с пустой казной.

Еще летом финансовое ведомство выступало с предложением повысить планку допустимого кредитного долга для российских регионов, но вряд ли это станет выходом.

Во все времена прорывных российских проектов, будь это пресловутые нацпроекты, или Зимняя Олимпиада 2014 года, или Чемпионат мира по футболу 2018 года или глобальная оптимизации здравоохранения, образования, да мало ли чего было за эти годы, основная нагрузка приходится на региональные бюджеты. Федеральный центр конечно же гарантирует им возмещение понесенных затрат, но попробуйте этого добиться.

Процесс получения обещанного может идти годами. Например, основная кредитная нагрузка на краевой бюджет легла во времена, когда началось строительство объектов и подготовка к сочинской Олимпиаде, где-то с конца нулевых. И только по итогам 2019 года краевым властям впервые удалось снизить до допустимого уровня, в основном за счет собственных доходов, долговую, так сказать, олимпийскую нагрузку на бюджет.

Безусловно, в какой-то мере ситуацию будут спасать федеральные субсидии, но это, наверное, не выход. Так Краснодарскому краю «обещают» их 12 миллиардов на 2021. Много это или мало, когда приходится фактически спасать курортную отрасль, АПК, малый и средний бизнес, промпроизводство, последствия непогоды, считайте сами.

Понятно, что денег скоро у федеральных властей хватать для всех перестанет, фонд нацблагосостояния для поддержки регионов, конечно же, правительство использовать не будет. Но и повсеместно вводить федеральный финансовый контроль, думаю, чревато самыми непредсказуемыми последствиями.

#NEWS_ANONS_132905#Вот сочинский «Сириус» стал первой федеральной территорией, создавать которые позволяют недавно внесенные поправки в российскую конституцию. Фактически это анклав, где региональное законодательство, по сути, перестает действовать. Возможно, таким образом власти рассчитывают снизить нагрузку на региональный и муниципальные бюджеты по содержанию олимпийских объектов, упростить финансирование проектов по их использованию, компенсации затрат, благоустройства и т. д. Но в условиях кризиса в это как-то не очень верится. Впрочем, скоро увидим, зачем и главное кому нужны такие свободные от регионального контроля зоны.

Позволю себе предположить, что в нынешних кризисных условиях реальная помощь регионам может заключаться не в проведении у них «финансовых оздоровлений» или создании там федеральных земель, а в том, чтобы разрешить им оставлять у себя доходы, большая часть из которых, по прежнему, отправляется во все хорошеющую столицу. Но это уже будет не вертикаль.

А вы как думаете?

Читайте также: Мир – дворцам, война – хижинам: о проекте бюджета

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх