– Расскажите об основных направлениях работы центра.
– Центр координации поддержки экспорта Краснодарского края создали в 2011 году. Его главная цель – оказывать поддержку экспортно ориентированному малому и среднему предпринимательству региона в соответствии с госпрограммой «Экономическое развитие и инновационная экономика».
Деятельность центра направлена на увеличение объемов несырьевого неэнергетического экспорта в Краснодарском крае, привлечение новых субъектов МСП в экспорт, расширение ассортимента продукции для экспорта и географии поставок.
Чтобы обеспечить конкурентоспособность и защитить интересы отечественных экспортеров на внешних рынках, разработана система мер господдержки экспорта.
В Краснодарском крае экспортные предприятия могут в режиме «одного окна» бесплатно получить целый спектр государственной нефинансовой поддержки в Центре координации поддержки экспорта.
Для предпринимателей на Кубани проводят образовательные программы и тренинги, им помогают в переводе презентационных материалов, создании сайтов компаний на иностранном языке, проведении маркетинговых исследований, содействуют выходу на иностранные рынки, экспертизе и сопровождению контракта.
При этом к работе привлекаются квалифицированные кадры, способные реализовывать обозначенные функции Центра с целью поддержки экспорта и привлечения инвестиций и внедрения инноваций в Краснодарском крае.
Для предпринимателей Кубани проводят обучающие семинары. Фото: kubanexport.ru.
– Каких темпов роста несырьевого экспорта удалось добиться в крае за последние годы? Насколько выросло число кубанских экспортеров?
– За последние пять лет Краснодарский край поднялся с 17 на 7 место в рейтинге регионов России по объему несырьевого неэнергетического экспорта и с 13 на 9 место – по объемам совокупного экспорта. При этом большое внимание уделяется участию в экспорте субъектов малого и среднего предпринимательства. Число кубанских экспортеров среди МСП увеличивается в среднем на 30 процентов каждый год.
Также растет число компаний, которые получают у нас поддержку. Всего за время работы центра помощью его специалистов воспользовались свыше двух тысяч экспортеров – субъектов МСП региона. Объем поддержанного центром экспорта в 2019 году превысил один миллиард рублей.
– Какую помощь может получить субъект МСП в Центре поддержки экспорта края?
– Оказание поддержки можно условно разделить на три этапа. Первый – это аналитика и обучение предпринимателей. У экспортера есть возможность получить консультацию профильного эксперта, повысить свои знания в сфере экспорта, участвую в образовательных программах, семинарах и тренингах по соответствующей тематике.
Второй этап – подготовка субъекта МСП к экспорту. Здесь мы помогаем с переводом презентационных и деловых материалов, созданием интернет-сайта компании на иностранном языке, экспертизой и сопровождением экспортного контракта.
Третий этап заключается в контакте с потенциальным зарубежным партнером. Сюда можно отнести участие в международных выставках, ярмарках, бизнес-миссиях и приемах иностранных делегаций.
Благодаря всем этим этапам компанию можно комплексно, подготовить, обучить и вывести на зарубежный рынок.
– Какие вопросы чаще всего беспокоят предпринимателей? Какие трудности могут возникнуть при выходе на международный рынок?
– Мы находимся в постоянном диалоге с предпринимателями, чтобы предложить необходимые им услуги. Принятие верных решений приведет к успешной экспортной сделке. Специалисты центра могут ответить на вопросы о том, какие рынки больше подходят для поставок продукции определенного предприятия, какие сертификаты необходимы для доступа на рынок, как не допустить ошибок при таможенном оформлении, как найти надежных партнеров и правильно представить свою продукцию?
Основные трудности сейчас связаны с эпидемиологическими и экономическими условиями, поэтому центр сделал акцент на дистанционных услугах. Это поиск и подбор иностранного партнера, в том числе переговоры по видеоконференцсвязи, размещение субъектов малого и среднего предпринимательства на международных электронных торговых площадках, консультации профильных экспертов, проведение маркетинговых исследований, переводческая работа.
– Сколько субъектов МСП региона вышли на международные электронные площадки в этом году?
– С начала 2020 года при содействии центра на различные электронные площадки, такие как Alibaba, All.biz, eBay, Epinduo, вышли более 40 субъектов малого и среднего предпринимательства. Есть уже первые результаты. Так заключен экспортный контракт на поставку натуральных банановых чипсов в Китай на сумму 25 миллионов рублей.
При содействии центра проводятся бизнес-миссии в различные страны. Фото: kubanexport.ru.
– Как центр находит бизнес-партнеров для кубанских производителей? С какими зарубежными партнерами уже заключены контракты?
– Поиск и подбор потенциальных партнеров за рубежом ведется в зависимости от каждой конкретной заявки предпринимателя. Специалисты анализируют и выявляют спрос на продукцию МСП в целевых странах экспорта, налаживают связи с потенциальными иностранными покупателями, проводят деловые переговоры, оказывают полное сопровождение переговорного процесса.
С начала текущего года центр отобрал 48 заявок по поиску партнера в Объединенных Арабских Эмиратах, Германии, Польше, Турции, Румынии, Литве, Швейцарии, Сербии, США, Нидерландах и странах СНГ. 18 из 48 субъектов МСП края уже заключили экспортные контракты, 12 производителей представили свою продукцию в Армении и Казахстане.
Работа по поиску партнеров позволяет максимально точно определить основные рынки сбыта продукции и установить деловые контакты с потенциальными покупателями дистанционно. Даже в разгар пандемии удалось заключить контракт на сумму свыше 50 миллионов рублей на поставку сахара в Казахстан.
– Расскажите о международных мероприятиях, которые состоялись в этом году при содействии центра.
– Перед пандемией коронавирусной инфекции в этом году организовали участие региональных экспортеров в коллективных стендах на площадках зарубежных выставок в сфере туризма FITUR в Испании и сельского хозяйства АgriTekAstana в Казахстане, а также в международных выставках на территории России – «CPM. Премьера моды» и PRODEXPO. По результатам PRODEXPO кубанский производитель кондитерских изделий уже осуществил первую поставку своей продукции в Армению и Белоруссию на общую сумму в шесть миллионов рублей.
Компании, победившие в конкурсе «Лучший экспортер» Краснодарского края, который ежегодно проводится Центром поддержки экспорта, смогли воспользоваться именным сертификатом. Он позволяет организовать индивидуальный стенд в рамках международной выставки. Таким образом, кубанские предприятия приняли участие в нефтегазовой выставке EGYPS в Египте и международной выставке продуктов питания, напитков и сырья для их производства PRODEXPO в Москве.
Также в марте текущего года состоялась бизнес-миссия в Республику Армения и прием закупочной делегации из Таджикистана, в работе которой приняли участие 29 субъектов малого и среднего предпринимательства.
Постепенное ослабление ограничительных мер позволило центру в июле 2020 года возобновить очные экспортные семинары авторской программы Школы экспорта РЭЦ, а в октябре при поддержке центра экспортеры края впервые за время пандемии стали участниками коллективной экспозиции Кубани в рамках международной выставки «Агропродмаш-2020». Стенд Краснодарского края посетили представители ряда зарубежных стран с соблюдением всех мер санитарной безопасности. Кубанские производители и их товары заинтересовали иностранные компании, что в дальнейшем отразится на международном сотрудничестве и кооперации в профильных отраслях.
Также на ближайшее время запланирован ряд международных бизнес-миссий, презентации коллективных стендов, в том числе за рубежом, приемы иностранных закупочных делегаций, крупные деловые мероприятия по тематике экспортной деятельности.
Свежие комментарии